Сейчас ему почти пятьдесят. Когда-то в 90-х годах он жил в большом городе. Работал, руки у него были не приделанные, да и от дела не отлынивал. Был женат, была дочь.
Что произошло в семье, никто не знает. Только ушел он, ушел на улицу. Может, и вино тому было причиной, ему и сейчас оно нужно постоянно. А может, уже потом пристрастился. Бомжевал, подрабатывал на рынке. Там его и подобрала местная фермерша. Привезла и определила пастухом. Стадо у нее было небольшое, всего голов двадцать пять вместе с телятами. На каких условиях он подрядился пасти, никто в деревне не знал. Только народ видел, что мужик солидней на этой работе не стал ни через год, ни после. А годов прошло больше десяти. Ютился пастух в старой разваливающейся избе, которую ему определила фермерша, ходил в поношенной одежде с чужого плеча, с осени обувал огромные самодельные галоши из автомобильных шин, предварительно обматывая ноги портянками. Никуда из деревни никогда не уходил. А в деревне домов меньше десятка, да и то почти все дачники. Деревенские пастуха жалели. Был он безотказный и добрый. Что ни попросят, все сделает. А уж чем расплатятся – претензий не предъявлял. Лишь бы налили. Очень любил животных. Сам принимал у коров роды. С телятами нянчился как с малыми детьми. И животные ему не причиняли больших хлопот. Даже когда засыпал в поле выпивши, коровы окружали его и никуда не уходили.
И вот нынче что-то с ним случилось. Причина неизвестна. Только поругался он с хозяйкой, потребовал денег за работу. Фермерша послала его. В трезвом виде бросить коров он, видно, не мог. Когда же выпил, оставил стадо пастись у дороги, а сам ушел домой спать. Муж фермерши ехал из города на машине, увидел стадо без пастуха. В несколько заходов от машины пригнал его к деревне. Разбудил пастуха и потребовал идти пасти коров. Тот послал его по матери. Разъяренный фермер стал избивать его кулаками и ногами. Показалось этого мало. Сбегал за колом и им стал дубасить мужика. В итоге сломал ему ногу.
Деревенский народ встал на защиту пастуха. Грозились милицией, правили пастуха в суд. Один из дачников был юристом местной районной администрации. Единственный молчал в тряпочку. Рыльце у него было в браконьерском пушку и, подозреваю, фермеры об этом знали достаточно.
В общем, пришлось фермерам везти мужика в город в больницу. Но там продержали его только неделю – медицинскую страховку на него никто никогда не оформлял. Меньше чем через месяц пастух уже ковылял за своим маленьким стадом.