02 июня 2016

О каком патриотизме может быть речь?

Вчера прошел несколько километров по местам, где некогда кипела крестьянская жизнь, где было множество деревень, хотя и маленьких, но расположенных в близости друг от друга.

Сейчас подавляющего большинства деревушек этих нет. На месте некоторых еще видны останки срубов крестьянских домов, о прежнем существовании других можно догадаться по некоторым характерным признакам (заросший кустарником пруд, заросли тополей, лип, одичавшие яблони, садовые кустарники, еще растущий хрен на месте огородов и т.п.). Много таких, прежнее местонахождение которых можно определить только, если знаешь, что здесь была деревня, сельцо. Все заросло кустарником, мелколесьем, а где-то стоит уже настоящий лес. Многими веками люди селились здесь, строились, пахали землю, растили хлеб, скот, продолжали род. Из поколения в поколение они обустраивали эту землю, окультуривали природную среду, делали ее по возможности комфортной для своего проживания и для проживания своих детей и внуков. В войны шли защищать свою семью и эту территорию. Почти в каждой деревне не вернулся с ВОВ по крайней мере один человек.

Сейчас все вокруг одичало максимальным образом. По лесам и остаткам полей даже пройти затруднительно. Создававшаяся многими поколениями среда обитания практически уничтожена. Остатки лесов хищнически разграблены, охота, зачастую браконьерство – способ развлечения. В малом количестве сохранившихся деревень живут в основном дачные хозяева.

Возникает вопрос о том, какое отношение имеет нынешнее поколение к тем людям, которые здесь жили когда-то, даже если они их прямые потомки? В чем они являются их преемниками? Они уничтожили среду обитания, создававшуюся веками, запустили землю, разрушили храмы. Сейчас забавляются охотой, рыбалкой от той малости, которая еще осталась в природе. Большинство вообще ушло отсюда. Какая связь нынешних со смыслом жизни и с основными делами их дедов и прадедов?

Все эти провозглашаемые «дедывоевали», «русский мир» и т.п. для чего? Деды жили в другом мире, верили в другое и защищали другое.