Шум на страницах ЖЖ в конце лета по поводу неприличной роскоши часов на руках светского и конфессионального чиновничества навел меня на следующие размышления.
Производитель в современном обществе рыночного устройства, решая вопрос о производстве нового товара, руководствуется в первую очередь потребительскими свойствами этого товара. Тем, насколько востребован будет этот товар у потребителя. А востребован он может быть по совершенно разным своим свойствам у разных потребителей. Если взять те же самые часы, большинству потребителей нужны точность хода, надежность, внешний вид, низкая цена, какие-то еще чисто технические или эргономические характеристики. Есть еще одно свойство, которое нужно только определенной группе потребителей, хотя и достаточно большой. Это свойство – престижность вещи. Но понятие престижности до недавнего времени было только социальным и трактовалось как влияние, уважение, которым пользуется кто-либо, или как значимость, приписываемая в общественном сознании тому или иному роду деятельности.
Как видно, по отношении к вещи понятие престижности не применялось. Если попробовать все же трактовать его в современном обывательском употреблении, то получится, что престижная вещь это такая вещь, которой пользуются просто уважаемые люди или люди, деятельность которых определяется как престижная.
И, все-таки, в таком определении чего-то не хватает. Уважаемых людей, людей, занимающихся престижной деятельностью, великое множество. У каждого из них свои потребительские приоритеты. И вдруг оказывается, что престижными оказываются вещи, которые носят, которыми пользуются только некоторые из них.
Прослеживая цепочку выхода товара на уровень престижности, понимаешь, что по отношению к конкретному товару эта характеристика подсунута или средствами рекламы или средствами пропаганды. Первыми с целью увеличения продаж по высокой цене. Вторыми с целью создания определенного имиджа, повышения статуса того или иного субъекта (субъектов). Типа того, что вот он какой крутой, вот какие у него вещи в обиходе. Приемы, конечно, дешевые, рассчитанные на примитивного обывателя. Причем, сквозит явное неуважение к этому самому обывателю. Но работает! Работает на рейтинг продаж того и другого. И вещи и субъекты продаются.
Во многих случаях вещи, которыми пользуются, которые носят политические деятели на людях, подсовываются им их пиарщиками. Ну, например, мне очень сомнительно, чтобы образованный человек в более-менее здравом уме навешивал на себя вещи ценой в две-три цены автомобиля среднего класса. Такая престижность мало чем отличается от золотых цепей на шеях братков в приснопамятные времена. Если, конечно, не предположить, что у деятеля заключен договор с производителем товара и он таким способом заколачивает бабки.
Ну, вот такие пиарщики у лидеров российского общества. Вот такие у этих пиарщиков понятия об уважении и престиже человека в обществе, вот такое их уважение к самому российскому населению. Впрочем, не только российскому. О понятиях и уважении самих лидеров молчу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий