13 января 2010

Преступное сознание

Человек, совершающий преступление, руководствуется в своих действиях в большинстве случаев своим преступным сознанием, своими безнравственными представлениями. Кто-то из тех, кто имеет такое сознание, может никогда и не совершить преступления, но потенциально он к нему готов. Кто-то преступления совершает, но, будучи не схвачен за руку, продолжает с этим сознанием жить, потенциально готовый к новому преступлению.

Люди влияют друг на друга, воспитывают друг друга, и преступное сознание, не осужденное окружающими, распространяется на других людей. Особенно когда это сознание распространяется от людей, стоящих не на низших ступеньках социальной лестницы, а во власти или при власти. А именно от людей, авторитет которых уже признан обществом или сформирован средствами пропаганды. Гитлер, человек с преступным сознанием имел громадный авторитет среди населения страны, и его преступное мышление внедрялось в головы людей. Германская нация стала преступной, причем распространив это свое сознание и на другие народы.

Предотвратить такую опасность можно только, определив преступность сознания конкретного человека, конкретной группы людей и гласно назвав его преступным. Необходимо совершенно четко и понятно указать, в чем состоит эта преступность. В противном случае преступное сознание будет свободно и легко распространяться в окружении. Преступления будут совершаться в реальности.

Когда говорят о криминальном государстве, нужно понимать под этим преступное сознание тех, кто это государство представляет. Задача общества состоит в том, чтобы проанализировать, в чем это сознание состоит, как возникло, на чем держится в человеке, в конкретной корпоративной группе. Если ориентироваться в борьбе с коррупцией только на сами факты преступлений, только на репрессивные меры, эффект будет минимальным. Преступное сознание в итоге все равно родит преступление, преступления.

Человек с преступным мышлением (даже хотя бы частично) во власти – это самая большая опасность для общества. Таких людей там не должно быть. Основная задача – определение преступности сознания (естественно скрываемого до определенной поры) и нахождение его носителей в первую очередь среди бюрократии.

По проблемам коррупции, активно обсуждаемым в СМИ, можно задать следующие вопросы.

Предлагаемое узаконивание взятки, как средства стимулирования работы чиновника это результат мышления людей с уже преступным сознанием или просто неумная трепотня?

Принятие решения о передаче бюджетных средств для стимулирования частного бизнеса без проработанного механизма контроля и отчетности расходования этих средств это глупость или преступное мышление?

А вообще, люди, стремящиеся к тому, чтобы их участие в производстве общественного продукта не имело в общественном устройстве механизмов объективной оценки со стороны потребителей, это люди с преступным мышлением или как?

Люди, считающие, что имеют право распоряжаться чужими судьбами, жизнями в собственных интересах или даже в интересах государства, они мыслят преступными категориями или общество именно так и решило и ничего преступного в этом не видит? Но тогда, может, нужно говорить о преступности уже общественного сознания?

Комментариев нет: